КОРОНАВИРУС В УСТЬЯНСКОМ РАЙОНЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ УСТЬЯНСКОЙ ЦРБ
Напоминаем, что для вас работает телефон горячей линии :
8 931-414-98-90 с 8.30 до 15.00 в будни
Не тратьте время на соц.сети, не узнавайте у знакомых, не верьте и слухам, не паникуйте, ПОЗВОНИТЕ НАМ!

 

КОРОНАВИРУС В УСТЬЯНСКОМ РАЙОНЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
 Уровень заболеваемости коронавирусной инфекции в Устьянском районе также растет, как и по всей стране.
По информации районного оперативного штаба к 16 ноября 2020 года в районе выявлено 520 случаев заражения с начала пандемии.
Телефоны поликлиники и службы скорой помощи перегружены, беспокойные звонки граждан поступают везде , в том числе и в газеты.
Многие не знают, что делать и куда обращаться, если заболело горло и поднялась температура, если самостоятельно обнаружили контакт с ковид-положительным или сделали тест в частной клиники и он показал наличие коронавируса.
Устьянская ЦРБ , районный оперативный штаб и редакция газеты "Устьянский край" подготовили памятку, как действовать в той или иной ситуации.
1. Я контактировал с человеком, у которого подтвердился коронавирус.
Что делать. Оставайтесь дома, как минимум 14 дней с момента последнего контакта с заболевшим. Исключите контакты с третьими лицами.
Ждите постановления об изоляции ( в течение одного дня).Больничный лист оформят по постановлению.
При первых признаках заболевания (повышенная температура до 38, кашель, головная боль, затрудненное дыхание и другое) обратитесь за медицинской помощью – вызов врача на дом или звонок в скорую помощь.
Что делать не нужно. Вызывать скорую без симптомов коронавируса, вызывать скорую, если вы уже получаете амбулаторное лечение и ваше самочувствие не ухудшилось. Самостоятельно изолироваться, требовать мазки, самостоятельно принимать решение о диагностике и заниматься самолечением.
Куда звонить. В поликлинику: если вы заболели – вызов врача на дом. Если не можете дозвонится до поликлиники, обращайтесь на региональную горячую линию по Covid-19: 8(8182) 66-99-07 или 112.

2. Я контактный второго уровня - живу в одной квартире с человеком, который общался с заболевшим.
Что делать. Соблюдайте меры предосторожности в общественных местах. Носите маску, пользуйтесь перчатками. При появлении симптомов ОРВИ у контактного родственника постарайтесь изолировать его в отдельной комнате, носите маску при уходе за больным, чаще делайте влажную уборку, дезинфицируйте предметы общего пользования. Коронавирус живет на поверхностях не более 3х часов, и практически нежизнеспособен. Соблюдайте элементарные меры защиты
Что делать не нужно. Принимать противовирусные препараты без назначения врача. Сразу же обследоваться на COVID-19.Требовать мазка и волноваться.

3. Тест в частной лаборатории дал положительный результат.
Что делать. Оставаться дома. Частная лаборатория, так же как и государственная передает сведения в Роспотребнадзор и в поликлинику, к которой вы прикреплены по вашему полису ОМС. Далее эти организации сами выйдут на вас.
Что делать не нужно. Идти в поликлинику лично, звонить в поликлинику , требовать мазка и врача.

4. Поднялась температура. Контактов с больными коронавирусом вроде не было, но кто знает...При появлении симптомов ОРВИ с температурой выше 37,5 , оставайтесь дома и вызывайте врача.
Что делать. Вызвать врача из поликлиники на дом, обратившись в службу неотложной помощи по месту жительства.
Что делать не нужно. Вызывать скорую помощь, если нет угрозы жизни. Необходимо набраться терпения и дождаться врача

5. Не могу дозвониться до поликлиники.
Что делать. Оставаться дома и продолжать дозваниваться. Кроме того, можно обратиться на областную горячую линию. Никто не отменял и гарантии территориальной программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Если вам объективно нужна помощь, а дозвониться до поликлиники не получается более суток, обращайтесь в свою страховую компанию.

6. Дозвонился в поликлинику, сказали прийти на прием. Я боюсь: вдруг в очереди окажется больной коронавирусом.
Приглашение в поликлинику пациента с симптомами ОРВИ при отсутствии высокой температуры не является нарушением оказания медицинской помощи: потоки больных и здоровых пациентов, как правило, разделены. Сегодня, согласно изменений в Постановление Главного санитарного врача РФ пациенты могут быть выписаны из стационара на амбулаторное долечивание ( а это и есть посещение в поликлинике) без отрицательного ответа .
7. Жду скорую уже десять часов. Может, вызвать такси и приехать самому?
Скорую нужно вызывать при ситуации, угрожающей жизни. В остальных случаях звоните в службу неотложной помощи и поликлинику.
Самостоятельное перемещение пациентов с подозрением на COVID-19 может привести к распространению вируса.

8. Переношу коронавирус в легкой форме, третью неделю лечусь дома. Вчера стало хуже: температура поползла вверх, слабость, небольшая одышка.
Что делать. Не паниковать: вы столкнулись с развитием болезни, это нормально. Оцените состояние и вызывайте врача на дом, обязательно скажите в регистатуре, что вы . Если есть угроза жизни, звоните в скорую.
Что делать не нужно. Идти в больницу самостоятельно. Заниматься самолечением.

9. Я контактный, у меня взяли тест две недели назад, но результата до сих пор не знаю.
Лаборатории перегружены, существуют задержки. Результат сообщат в поликлинике по месту жительства. НЕЕЕТ МЫ НЕ Должны сообщать. В случае положительного результата , медработники и представители Роспотреб надзора позвонят вам.

10. Пациентам со схожими симптомами и течением болезни выписывают разные препараты. Почему?
Существуют Временные методические рекомендации Минздрава РФ, оно постоянно обновляются, существует уже 9 версия от 26.10.2020 года. В «Рекомендациях…» указаны подходы к диагностике и лечению коронавируса, основания для госпитализации, перечень препаратов. Кроме того, нужно понимать , что лекарства от корнавирусной инфекции нет. Главное слово остается за врачом: он осматривает вас, оценивает состояние, учитывает возраст, вес, сопутствующие заболевания и много другое. Нет ничего удивительного, что у двух «одинаковых» людей терапия отличается.

11. В Архангельской области работают «Горячие линии» по коронавирусной инфекции
Получить консультацию или попросить о помощи можно по телефонам горячих линий:
• единая федеральная горячая линия по Covid-19 8-800-2000-112;
• региональная горячая линия по Covid-19: 8(8182) 66-99-07 или 112;
• единый консультационный центр Роспотребнадзора для всех регионов России 8-800-555-49-43;
• Управление Роспотребнадзора по Архангельской области 8(8182) 21-12-34;
• горячая линия территориального Фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области 8-800-100-11-29;
• горячая линия Пенсионного фонда России по Архангельской области
8(8182) 21-77-88;
• горячая линия по вопросам наличия товаров аптечного ассортимента
(ГУП АО «Фармация»): 8(8182) 60-60-83 или 083;
• горячая линия по вопросам социальной защиты населения
8(8182) 608-703;
• горячая линия волонтерского проекта #МЫВМЕСТЕ (помощь пожилым людям): 8-800-200-34-11 (федеральный номер);
• горячая линия для родителей учеников школ Архангельской области по вопросам дистанционного образования 8(8182) 28-55-85;
Берегите себя!

Правила профилактики короновируса.


пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Карта сайта
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих
персональных данных. Подробности в - ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ